Меню сайта
Категории раздела
Тхэквондо ИТФ г. Абдулино [2]
Школа мужества Дианы и Сергея Макаровых
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   Что такое Тхэквондо ИТФ.

   Что такое тхэквондо и какая польза от этого вида боевых искусств детям. Как помогает тхэквондо детям жить в этом сложном и коварном мире? Как формируется организм и психология юных спортсменов. Да в принципе и так должно быть все понятно. Преимущества тхэквондо, по отношению к другим видам спорта слишком велики. Это огромные физические нагрузки позволяющие избавится от излишнего веса, это психологическое воспитание и самоутверждение.

 

   Тем не менее, мы даем своим детям все то, чего не придет само собой, то – есть, кроме общего развития но и для своего блага. Всегда приятно, видеть то, когда начинают правильно получатся первые упражнения и как они это переживают. Малоподвижный образ жизни и употребление калорийной пищи – не для человеческого тела. И в этом состоит преимущество тхэквондо для детей: они тренируют все тело целиком.
   Особенно тхэквондо подходит для мальчишек. Они и так любят пинаться и толкаться. Это позволяет им выпустить пар, поэтому в результате тренировок улучшается их поведение, но также они учатся и самоконтролю. А как же быть с тхэквондо для девочек? Физическая нагрузка и подвижность хорошо сказываются на их внешнем виде. Обучение физическому отпору развивает в них самоуважение и уверенность в себе.
И вообще, благодаря тренировкам дети становятся физически и психологически сильнее. На занятиях тхэквондо они учатся сложным движениям. Это помогает им развивать концентрацию и внимание, а также координацию движений. Дети в тхэквондо учатся дисциплине. Они приобретают навыки самодисциплины, потому что это интенсивный вид спорта, который предполагает повышенные нагрузки.
   Другое из преимуществ тхэквондо для детей состоит в том, что тренеры делают повышенный акцент на уважении к другим и любезности, которые являются частью традиционной культуры тхэквондо. Дети учатся уважать своих тренеров и инструкторов, уважать своих товарищей. Наконец, через это они учатся уважать и самих себя. Они учатся быть вежливыми со всеми. Даже с теми людьми, которые им не нравятся. Думается, что это хороший навык, который они возьмут во взрослую жизнь.
   Главное – регулярное посещение тренировок, именно при этом условии дети видят цену и результаты собственной настойчивости. Они учатся делать то, что сделать сложно. Но они видят, что это того стоит. Затем они стараются достичь того же. Они не оставляют попыток все сделать правильно. Они сталкиваются лицом к лицу с неудачами и  пытаются преодолеть их, берут себя в руки, пытаются снова и снова. В конечном счете, они добиваются своего. Здорово видеть на их улыбающихся лицах чувство глубокого удовлетворения и гордости за себя. Это большая поддержка их уверенности в себе и самоуважения. Это еще одна существенная выгода от занятий тхэквондо.
   Профессиональный рост в тхэквондо предполагает аттестацию на пояса. Новичок носит белый пояс, затем по порядку идут желтый, зеленый, красный, синий, и, наконец, черный пояса. Мы видим детей, которые становятся более уверенными в себе, когда они сдают пхумсэ (формальные комплексы упражнений) при аттестации на цветные пояса.
Дети развивают в себе эту уверенность учиться дальше. Когда они становятся старше, группа пополняется новичками. И они подают надежду младшим, что и у тех станет получаться также. Это развивает терпение и доброту. 
   И, спустя время, мы видим, как дети превращаются в спокойных, уверенных в себе юношей и девушек, с высокой самооценкой, не привлекая всеобщего внимания.      Они гораздо меньше подвержены запугиванию в школе и на улице. Это одно из многих больших преимуществ детского тхэквондо. Хулиганы выбирают слабых, тихих и запуганных детей или, напротив, высокомерных и дерзких.
Мы видим, как из тренировочного зала выходят выплеснувшие избыток энергии спокойные, послушные дети, не привлекающие всеобщего внимания. Они не заставляют кричать на них. Они чувствуют себя уверенными. Это сказывается на их образе мыслей и действий. 
   Хулиганы предпочитают держаться подальше от таких детей. Если же произошла стычка, и в дело пошли словесные оскорбления, дети, занимающиеся тхэквондо, знают, как им избежать дальнейшей конфронтации. Они учатся не отступать, но также не приближаться вперед на расстояние удара и, оставаясь спокойными и уверенными под психологическим давлением, поддерживать зрительный контакт, находят способ разрядить ситуацию без потери лица и не казаться слабыми.
Вступая в период юношества, личности с высоким самоуважением менее предрасположены к втягиванию в деструктивное поведение такое, как употребление наркотиков или алкоголя.

Из история и философия тхэквондо
"ПУТЬ РУКИ И НОГИ" ЮЖНОКОРЕЙСКОГО ГЕНЕРАЛА
Быть учителем, который учит телом — когда молод,
словами — когда стар,
своими идеями — после смерти.

"ЦВЕТУЩИЕ ЮНОШИ"


   CЧИТАЕТСЯ, что традиция боевых искусств в Корее началась с периода Трех государств — Конгуре, Пэкче и Силла, которые существовали на территории Корейского полуострова с I века до н.э. по 668 г. н.э. В каждом из них имелись собственные системы поединков. Наиболее известное государство — Силла, прославившееся своим военно-религиозным институтом хваранов (в переводе — "цветущая молодежь"). Это были юноши из дворянских семей в возрасте 14-15 лет. В мирное время они изучали канонические конфуцианские и буддийские тексты, распевали религиозные песни, а на войне были наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых существует много легенд в корейских летописях.

   Тренировка "цветущих юношей" включала в себя не только упражнения в медитации, поэзии, музыке и танцах, но и занятия фехтованием, стрельбой из лука, борьбой. Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармоничной личности, идеального государственного мужа.

   В настоящее время в древней столице Кореи, городе Кенджу, существует так называемый Дом хваранов. Это большой комплекс с общежитиями, спортивными площадками, аудиториями. Каждую неделю там проходят сборы учеников старших классов, на которых они усваивают военно-патриотический дух древних воинов в условиях, максимально приближенных к тем, в которых жили настоящие хвараны.

   С "цветущей молодежью" связано создание корейской системы фехтования. В летописях сохранилась история о том, как хваран по имени Хван Чхаллан, проникнув в столицу вражеского государства, начал исполнять сложный и необычный танец с мечом, чем привлек внимание окружающих. Слух об этом дошел до короля, который приказал доставить воина во дворец. Во время выступления перед королем хваран убил его, а сам погиб в схватке со стражей.

   Некоторые воины учились не только открытому бою, но правилам тайной войны: маскировке, скрытному проникновению в лагерь противника, использованию в качестве оружия подсобных средств. Их называют "соса". Эти воины были предшественниками японских ниндзя, появление которых в Японии совпадает по времени с окончанием эпохи корейских хваранов.

   Долгое время Корея подвергалась нашествиям со стороны соседей. Монголия, Китай и Япония в разные годы устанавливали свое господство на полуострове. Корейский народ вел бесконечные войны за независимость своей страны. Завоеватели каждый раз силой подавляли народные восстания.

   В 1592 году на Корею обрушилось серьезное испытание — началась Имджинская война. В страну вторглась японская армия, боевые качества которой были в то время лучшими на Дальнем Востоке. Корейские войска терпели поражения. Меньше чем за полгода японцы захватили почти всю страну. Тогда на борьбу с захватчиками поднялся народ. Партизанские отряды "армии справедливости" нередко возглавляли местные мастера боевых искусств. "Дубина народной войны" изгнала захватчиков с Корейского полуострова. Но враг на этом не успокоился. Войны продолжались.

   В 1905 году в Корее был установлен японский протекторат. Через 5 лет аннексированная страна превратилась в колонию Страны восходящего солнца. Началось уничтожение корейского менталитета: насильственно вводился синтоизм, имена людям переделывали на японский манер, а в школах на предмете "родная речь" изучался язык завоевателей.

Преследование корейского и насаждение всего японского проявлялось даже в боевых искусствах. Как атрибуты японского образа жизни в Корее появились залы для занятий дзюдо, кэндо, каратэ-до. Японцы делали все возможное, чтобы не допустить создания единого национального вида единоборств в Корее. За столетия войн на полуострове сложилась система корейских стилей — квонбоп, тэген, тосудо, тансудо, тэквонбоп и другие. Почти все они в большей или меньшей степени со временем влились в единый национальный вид, получивший название тхэквондо.

ПУТЬ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

   ЧОЙ ХОНГ ХИ родился в 1918 году в бедной сельской семье. В детстве он был хилым и болезненным ребенком. Уже в раннем возрасте мальчик проявлял свой свободолюбивый характер. В 12 лет его исключили из школы за агитацию против японских оккупантов. После того как юный Цой был выдворен из школы, отец направил парня учиться каллиграфии к одному известному педагогу, который был также мастером античного корейского искусства борьбы ногами таэк-кйон. Мальчик совмещал уроки по каллиграфии с занятиями боевым искусством. В 1937 году его направили для продолжения учебы в Японию. В Киото девятнадцатилетний Цой приступил к изучению каратэ. Через два года упорных тренировок он стал обладателем первого дана, а к моменту окончания Токийского университета заслужил второй дан.

   С началом Второй мировой войны юношу забрали в японскую армию. Молодой лейтенант Цой стал одним из создателей тайного движения за независимость Кореи, известного как Пхеньянское студенческое военное общество. Его арестовали и посадили в тюрьму. Находясь в заключении, он не только продолжал заниматься спортом, но и начал тренировать других арестованных. Как писал сам мастер, через некоторое время вся тюрьма превратилась в один большой тренировочный зал. В эти годы была заложена основа тхэквондо.

   Закончилась война. В августе 1945 года Цой был освобожден из заключения и направлен в южнокорейскую армию инструктором по физической подготовке и рукопашному бою. В январе 1946 года его назначили командиром подразделения в одном из городов. Молодой офицер обучал своих солдат боевым искусствам.

   Когда лейтенант Цой стал командиром пехотного полка, мастер начал распространять боевое искусство не только среди корейских, но и среди расквартированных американских солдат. Через четыре года ему присвоили звание полковника. У Цоя складывалась блестящая военная карьера. Все это время офицер изучает древние рукописи по корейским боевым искусствам. Мысль о создании единого стиля не покидала его ни на минуту.

   На острове Зэджу Цой возглавил ударную пехотную дивизию, которая со временем стала авангардом армейского тхэквондо. На базе соединения был создан спортивный клуб для обучения военнослужащих. Мастер получил звание генерал-майора и был назначен руководителем крупнейшего в Корее спортивного клуба. Генерал Цой встречался с инструкторами, представителями многих школ и стилей, изучал методики и программы.

   11 апреля 1955 года было официально объявлено о создании нового стиля боевых искусств — тхэквондо. В переводе с корейского языка тхэквондо означает — "путь руки и ноги". Мастер несколько лет лично занимался распространением боевого искусства в университетах и армейских подразделениях Кореи. В 1959 году тхэквондо выходит за пределы национальных границ. Основатель боевого искусства и 19 лучших бойцов совершили турне по Дальнему Востоку. Их поездка имела большой успех. Зрители были восхищены техникой.

   Генерал познакомил с тхэквондо расквартированных в Корее американских солдат 7-й пехотной дивизии. Благодаря тренировкам пехотинцев, искусство было представлено в крупнейшей военной академии Вест-Пойнт.

   В 1960 году генерал Цой возглавил военную разведку Южной Кореи. Под его командование были переданы особая ударная дивизия, а также пехотные, артиллерийские, моторизованные и авиационные школы. Во всех подразделениях Цой вводил тренировки по тхэквондо. Генерал издал первый в истории своей страны учебник по военной разведке.

   Уволившись из армии в звании генерал-лейтенанта, Цой Хонг Хи начал работать на дипломатическом поприще. Будучи послом в разных странах, он старался представить свой стиль на международном уровне. Вместе с ним страны посещала показательная команда спортсменов.

   Его приглашали для обучения спортсменов в Италию, ФРГ, Вьетнам, Турцию. Во многих странах стали открываться школы тхэквондо, появляются национальные федерации, проводятся соревнования. Министр обороны Ирана попросил Цоя направить квалифицированных инструкторов в иранские вооруженные силы. Телохранителей кубинского лидера Фиделя Кастро также тренировали мастера тхэквондо.

   В 1988 году основатель и демонстрационная команда посетили с показательными выступлениями Москву. И уже в следующем году были созданы национальные и региональные федерации. В 1991 году в Российской государственной академии физической культуры была введена специализация тхэквондо, где проходят обучение будущие профессиональные тренеры-преподаватели этого вида. Всю свою жизнь генерал Цой посвятил созданному им боевому искусству.

"На духовном уроне тхэквондо выросло из традиций этических и моральных принципов восточной философии. Меня переполняет гордость, что сумел прожить в строгом соответствии с собственными моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха, и убежден что это стало возможным только благодаря могучей силе воли и непобедимому духу, которые я приобрел, занимаясь тхэквондо", — писал генерал Цой Хонг Хи.

   Когда ему исполнилось 80 лет, генерал бросил курить, но ежедневные тренировки он не прекращал. До последнего дня своей жизни Цой Хонг Хи проводил мастер-классы для спортсменов. Генерал написал главную книгу своей жизни — "Энциклопедия тхэквондо". В 2002 году патриарх скончался. Тысячи людей пришли проводить генерала, дипломата, учителя тхэквондо.

 

 

 

Поделиться с друзьями

 

Бойцовская сеть

Вход на сайт
Гимн Тхэквондо
Новости
Архив записей
Друзья сайта

Наши партнеры




  • Проект Владимира Макарова © 2020uCoz