Меню сайта
Категории раздела
Пособие Тхэквондо ИТФ
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Пособие Тхэквондо ИТФ

Нравственная культура Тхэквондо ИТФ

Нравственная культура в Тхэквондо

   Широта восприятия и различное толкование нравственной культуры очень часто трудны для понимания западным умом в виду того, что это — аспект Восточной Философии, которой пронизана жизнь восточного человека. Одним словом, это попытка и процесс становления образцовой личности, подобно Конфуцию (552-479 гг. до н.э.).
   Чтобы стать такой личностью, каждый должен, прежде всего, найти себя и приобрести такие нравственные качества, которые бы уважались всеми. Этого можно достичь только путем постоянной духовной практики.
Конфуций говорил: «Чтобы развить чувство нравственности, каждый должен обращаться к другому с честностью и искренностью, основанными на справедливости и полностью подавлять злые мысли».
 
   Каждый из нас хочет жить в свободном и мирном обществе, частью которого мы являемся. В то же время, строить такое общество — наша обязанность.
   Лао Цзы говорил: «Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа их любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает. Поэтому тот, кто не заслуживает доверия, не пользуется доверием у людей. Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно совершает дела и народ говорит, что он следует естественности.»
   В Тхэквондо основной акцент делается на нравственной культуре. Как древние греки развивали «в здоровом телездоровый дух», так и занимающиеся Тхэквондо основное внимание должны уделять дисциплине.
Без сомнения, нижеследующие уроки трудны для полного понимания, но, тем не менее, серьезно занимающиеся Тхэквондо должны прочитать, воспринять и постараться усвоить основные принципы нравственной культуры:
 
   А. Возвратиться к изначальной природе — Мен Цзы высказал мысль, что человек изначально хорош.
Даже безжалостный грабитель, проходя мимо невинного ребенка, который вот-вот упадет в колодец, постарается спасти, забывая о своем намерении ограбить дом. Эти добрые чувства угасают от жадности к деньгам или власти.
 
   В. Быть добродетельным — трудно определить, что такое добродетель. Однако, существует пять человеческих качеств, которые с давних времен определяются как добродетель: гуманность, справедливость, приличие, мудрость и доверие. Чтобы быть добродетельным, человек должен постоянно использовать и развивать эти чувства.
Конфуций говорил: «Добродетель — это как Полярная звезда. Все звезды вращаются вокруг нее в определенном порядке». Отсюда следует, что люди будут окружать добродетельного человека, и это будет способствовать улучшению общества.
 
Гуманность
 
   Способность ощущать печаль по причине несчастья ближних и любить их так, как родители любят своих детей.
Конфуций определил гуманность следующим образом:
Любить людей, особенно собственных родителей.
Не заставлять других делать то, что сам бы не делал.
Вести себя естественно, соблюдая правила приличия и развивая чувство нравственности.
Иметь непреклонное желание сделать то, что считаешь правильным, несмотря на то, какими бы ничтожными не показались результаты по сравнению с затраченными усилиями.
Ценить честь других выше собственной.
Ставить свободу других выше собственной.
Он говорил, что для того, чтобы осуществить гуманность, каждый должен:
Практиковать ежедневно предельную скромность, внимание, осторожность.
Посвящать себя работе в большом и малом.
Проявлять искренность и сердечность ко всем и всегда.
 
Справедливость
 
   Способность чувствовать стыд за некрасивые поступки и выполнять свои? долг перед другими.
Мен Цзы говорил: «Для отдельного человека жизнь и смерть — важнее всего в жизни. Однако для некоторых людей жить и умереть за справедливость гораздо важнее, чем собственная жизнь и смерть».
Справедливость хорошо определена в поступке одного генерала, описанном в книге «военное руководство» около 2400 лет назад.
   Генерал делил все трудности войны вместе со своими солдатами и однажды, когда они находились на берегу реки, адъютант принес генералу графин с вином. Генерал взял графин и медленно вылил его содержимое в реку на глазах у озадаченных солдат, а затем предложил им отведать вина вместе с ним, выпив по глотку речной воды.
   Мен Цзы определял справедливость как фундаментальную сущность человеческого бытия.
Согласно Сун Цзы «справедливость – это основной элемент нравственного образования наряду с приличием».
Конфуций говорил: «Справедливость является той опорой гуманности, которая делает ее вершиной добродетели».
 
Приличие
 
   В отличие от животных, борющихся за пищу, учтивый человек скорее предложит другому кусочек хлеба, даже если будет умирать от голода, поскольку обладает уважением и хорошими манерами.
Конфуций говорил: «Приличие должно практиковаться для развития собственной индивидуальности; а тот, кому не хватает искренности в словах, не может считаться воспитанным человеком.»
   Он также говорил: «Почитание без знания приличий переходит в назойливость. Осторожность без знания приличий переходит в бунтарство. Прямота без знания приличий переходит в грубость».
Приличие — это термин, который определяет нормы поведения между людьми с различным социальным статусом.
 
Мудрость
 
   Способность рассудить, что правильно, а что ошибочно; и нет необходимости рассматривать эту тему вообще.
Мудрый человек однажды сказал своему сыну: «Нет такого маленького дела, в котором бы ты не смог ошибиться; но, с другой стороны, ты должен делать дело правильно, каким бы малым оно ни казалось».
 
Доверие
 
   Способность держать данные слова и обещания, не только перед своими друзьями, но и перед всеми. Без доверия личность теряет все принципы и достоинства и становится лгуном и обманщиком.
 
Как человек может раскрыть свою человеческую природу?
Существует два пути, посредством которых человек сможет найти себя:
- во-первых – это сохранять доброту, данную ему Богом или Небом от рождения;
- во-вторых, отказаться от жажды к материальным благам.
Человек может занять две позиции во время жизни
В основном существует две позиции:
1) пять сущностей, данных Небом и объясненных выше;
2) данная людьми, такая как кабинет министров, начальник отдела и т.п.
   К сожалению, человек часто много значения придает тому
положению, которое он занимает в мире и которое преходящее, в лучшем случае, поскольку то, что дается людьми, ими же может отобраться. С другой стороны, то, что дано Небом, вечно.Поэтому нет необходимости говорить о том, что отбросить мирские ценности, чем находиться в состоянии балансирования.
   Тем самым человек дает хороший пример другим для подражания. Без должного руководства, человек легко может пасть жертвой соблазна личного могущества и богатства, прибегая к неэтичным средствам для достижения своих личных амбиций. В конце концов такой человек становится тираном, диктатором и врагом людей.
Согласно Конфуцию, благородный и любящий человек не имеет врагов. Поэтому гуманность – это первая добродетель, подобная сильной и безопасной крепости.
 
Жадность ненасытна
 
   Тот, кто довольствуется тем, что имеет, самый богатый человек в мире. С другой стороны, тот, кто имеет все и желает большего, все же остается бедным. Человек, ослепленный алчностью, не только впадает в коррупцию, интриги и эксплуатацию других, но и, что хуже всего, он занимает позицию «друг борется против друга, отец – против сына», и, наконец, ничем не отличается от животного.
   Истинная правда заключается в одном старом высказывании, что правдивый человек не может быть богатым, а богатый человек не может быть правдивым.
   Согласно древнему афоризму, «корень всех несчастий лежит в постоянной материальной неудовлетворенности». Поэтому нет лучшего пути для самоудовлетворения и человеческого роста, чем постоянное развитие его основной природы.
 
Быть скромным
 
   Сорная трава держит свою голову высокомерно, тогда как зрелый колос склоняет свою голову в смиренности. Лао Цзы учил, что высшая добродетель подобна долине, в которую устремляются все водные потоки. Добродетельный человек пользуется почитанием других по отношению к нему, тогда как эгоист становится презираем другими и оказывается в одиночестве. Быть скромным - значит не впадать в мелкие ссоры, а быть подобным величественной реке, которая орошает окружающие ее поля.
 
Самокритика
 
   Никто не становится мудрым с момента рождения. Будучи людьми, мы имеем много недостатков и склонны совершать ошибки. Однако, обладая необходимыми знаниями, мы учимся исправлять эти недостатки.
В конце концов необходимо стремиться стать совершенным человеком. Для этого главное не строить идиллий в обучении, а критически оценивать самих себя.
Говорят, что Конфуций и его ученики практиковали самокритику ежедневно по три раза в день, повторяя нижеследующее:
Пренебрег ли я просьбами других людей из-за эгоизма?
Отношусь ли я искренне к своим друзьям?
Вдохновлял ли я своих друзей уверенностью, сам будучи не уверен?
Не забывал ли я практиковаться в добродетели?
Ошибался ли я в учебе?
Избегал ли я поступать по справедливости?
Исправлял ля я свою ошибку сразу же, как осознал ее совершение?
 
Быть мягким
 
   Свет не имеет формы и мягок, поэтому он может освещать и давать тепло даже глухим закоулкам. Так как вода может заполнять любой объем и принимать любую форму, она может лучше служить для поддержания жизни и существования вещей. Однажды вода стала частью океана, в котором даже величайший корабль подобен всего лишь листу и это внушает благоговейный трепет, поскольку, если его разбудить, он победит высочайшие горы.
   Если кто-то решит, что он самый сильный, то вскоре он встретит еще более сильного. Даже слабое деревце может противостоять силе ветра, будучи мягким и гибким, но разрушается, становясь старым и хрупким. Этот же принцип применим и к человеческой жизни.
 
Почитать старших
 
   Если сын почитает родителей, то младший брат будет почитать старшего брата; человек всегда должен почитать старших. Это человеческое качество во многом отличает человека от животных.
Мен Цзы говорил, что в человеческом обществе три вещи имеют значение: положение, возраст и моральная честность. В правительстве важнейшим является положение; в общине – возраст; а для руководителя — моральная честность.
   Действительно не бывает детей без родителей и молодого поколения без старого. Обществу и нации не избежать хаоса без культуры и социальный порядок должен основываться на почитании знаний и мудрости старших.
 
Уважение прав других
 
   Критика тех, кто лучше, посягательство на чужое и присваивание себе чужих заслуг отличает бессовестного человека. Помочь другим развиться и добиться успех в жизни – это уже награда и не нужно ничего требовать себе взамен.
   На протяжении всей истории человечества те люди, которые стремились к признанию за счет других и действовали из собственной алчности, навсегда покрывали себя позором и отмечались печатью стыда.
 
Быть справедливым
 
   Быть корректным и искренним — значит прожить свою жизнь правильно. В одном старом повествовании рассказывается: «Для большинства людей жизнь имеет наибольшее значение, а смерть более всего пугает». Однако справедливый человек ценит справедливость выше собственной жизни и скорее готов умереть, чем допустить несправедливость. Такие выдающиеся личности, как Бек И Сукцзе в Китае, Сунг Сам Мун в Корее и Ешида Шоинг в Японии – все выбрали смерть в защиту справедливости и оставили потомкам пример для подражания.
   Бек И Сукцзе жил в период династии Чоу около 2000 лет до н.э. Когда Император My свергнул двадцать седьмого Императора, известного тирана, он отказался служить новому Императору, который узурпировал трон посредством силы, а не закона; он обрек себя на смерть в самоизгнании в горах Суянг.
Сунг Сам Мун был министром в период правления Императора Се Чжона, который ввел Хангыл (кореи?скии? алфавит) в XIV веке.    После смерти Императора на трон взошел его сын — молодой Дан Чжон; его дядя Се Чжо устроил заговор против мальчика Императора и захватил власть. Министр Сунг впоследствии был казнен, поскольку постоянно протестовал против незаконных действий Императора Се Чжо.
   Ешида Шоинг, один из верноподданных, также был казнен, когда военное правительство Доку Кава пыталось свергнуть монархию Мейцзы.
 
Быть бережливым
 
   С давних времен чрезмерная роскошь и удовольствия приводили к падению королей и целые нации, и история содержит много тому примеров. Люди и, в частности, руководители должны жить в скромности и умеренности. В старой поговорке говорится: «Если вылить грязь в верхнем течении реки, то скоро она станет грязной и в нижнем течении«.
   Расточительный руководитель, воздействуя на своих подчиненных, заставляет их увеличивать налоги и взятки. В период династии Ли в Корее королевский инспектор Ли Монг Ен, путешествуя по стране инкогнито, был приглашен на обед к известному губернатору. В середине пира он прочитал его известные стихи:
Сладкое вино ты пьешь из роскошных кубков,
Которое течет из ран людей от непосильного труда. Нежное мясо на нефритовых блюдах — из их ноющих от боли тел.
Когда ты радостно смеешься, они горько плачут. Чем громче твои песни, тем жалобнее их скорбь.
Губернатор и его окружение поняли правду, заключенную в стихах поэта и сошли со сцены.
 
Быть осмотрительным
 
   В каждом деле, которое он делает, человек не должен проявлять импульсивность и беспечность, но необходимо быть терпеливым и вдумчивым. «Тот, кто действует не думая, в скором времени пожалеет об этом«, — предупреждает древняя пословица.
   Соответственно в случае, когда речь идет о важном назначении или наказании, не следует принимать поспешное решение, а необходимо все взвесить честно и объективно.
 
Знать правду счастья
 
   Лао Цзы указывал, что природа основана на гармонии в контрастах. Например, существуют две силы — Инь (женская) и Ян (мужская). Другие контрасты: твердое и мягкое, длинное и короткое, ночь и день, наполненность и пустота, холод и тепло, большое и малое, красивое и уродливое.
   Все в этом мире взаимосвязано. Страдание уступает место счастью, за радостью приходит печаль. Богатство и власть не нужны для счастья. На каждого богача приходится несчетное число бедняков, на каждого тирана – множество угнетенных.
Мен Цзы определил счастье в жизни тремя пунктами:
Здоровье родителей и гармония в семье.
Жить с гордостью и честью за правильное поведение.
Учить молодых становиться достойными и полезными членами общества.
 
Пусть ваши поступки говорят о Вас
 
   Даже искушенный оратор способен ошибиться в своем многословии. Закрытый рот может спасти рыбу от крючка, а секрет от врага. Говорить только то, что думаешь – вот что отличает культурного человека. Люди говорят в основном ради хвастовства или чтобы возвыситься над другими.
   Человек добродетельный выражает себя посредством дел, а не через слова. В древние времена эффективным было обучение личными делами учителя, а не словами.
 
Развивать душевный покой
 
   Чистый пруд становится грязным, если воду в нем взмутить и остается в нетронутом виде, если его не тревожить. Говорят, что безветрие побеждает зной. Несомненно, Вы сможете выдержать самый нестерпимый летний зной, если будете сидеть спокойно и сосредоточенно. Наоборот, если вы будете много двигаться и подставлять замерзшее тело теплу, то вы получите некоторое облегчение, но ненадолго.
   Мы можем достичь состояния душевного покоя посредством медитации, освобождая наш ум от мелких мыслей и возвращаясь к естественному состоянию человека. В отличие от буддизма и Дзэн, медитация а Тхэквондо не преследует цели полного разрыва с миром, а, скорее, это активный момент рассмотрения собственных ошибок в тишине и уединении со своими мыслями через раскаивание продолжить самоусовершенствование.
Этот активный мыслительный процесс в тишине называется «Jung – Joong – Dong».
 
Укреплять дух
 
   Человек сильных убеждений не испытывает сомнений и страха. Допуская ошибки, он имеет моральные силы признать их и становиться еще более сильным в случае, если считает себя правым.
   Сильные убеждения приобретаются через расширение и углубление «Ки» — духа. Ки - это форма активной энергии, которая заполняет каждую клетку и орган, тогда как «Чи» - побуждающая сила: первая двигает, вторая руководит. Если Ки воспитывается с большой заботой и стремится к росту, основываясь на гуманизме и справедливости, она повышает энергию и может заполнить и небо, и землю и дает возможность человеку достичь новых высот, так Мен Цзы наставлял своих учеников.
   В процессе практики уровень Ки помогает нам сохранить наш ум ясным и бдительным, когда жизненные дела становятся напряженными и путанными.
 
Быть преданным делу
 
   Как медитация для верующих, концентрация и посвящение себя для артиста, упорство для рабочего, так и моральная (нравственная) культура – для практикующих воинские искусства.
Другими словами, решительное посвящение себя интересам дела является источником жизни и силы.
Развитие духа, поэтому, не является монополией одного человека.
   Фактически, уверенность и усилия по созданию доверия и само доверие делают возможным достижение конечной цели.
Рассмотренная нравственная культура, будучи двигающей силой, заставляет каждого посвятить себя работе, какой бы она ни была, так что жизнь и работа становятся одним.
 
   Короче говоря, мы можем радоваться великой свободе действий, защищая нашу природу и делая себя невосприимчивыми к соблазнам власти, денег и секса. Личность, которая добилась этого состояния саморазвития, иногда называется «Святой».
   Для простого смертного это может показаться недостижимым. Покорение гор начинается с одного широкого шага; океан начинается из маленького ручейка.
   Древняя пословица гласит: «Где есть воля, там есть дорога. Никто не смотрит вдаль, когда дорога под ногами. Даже небо можно сдвинуть, если посвятить себя этому».
С сильной волей и спокойной уверенностью это в силах каждого, кто хочет сделать усилие.
   Эта нравственная культура неразрывно связана с Тхэквондо не только для достижения самых высоких целей Тхэквондо и развития силы, техники и уверенности в себе, но и воспитания характера. Без этого инструктор будет виновен в прививании разрушительной силы тем, кто позже, гордый своим умением мог бы использовать эту технику для достижения личных амбиций. Большинство мастеров Тхэквондо и инструкторов склонны ставить акцент на нравственной культуре, более чем на физической стороне тренировок.
   Ниже перечислены требования для серьезно занимающихся Тхэквондо, работающих в структуре ИТФ:
Перед тем, как принять в школу желающего заниматься, следует тщательно изучить его духовные ориентиры и ценности.
Необходимо ориентироваться на патриотизм, послушание, благовоспитанность, дисциплину.
Личные моральные качества, искренность и техника должны приниматься во внимание при присвоении высших рангов.
Если обладатели высоких рангов будут уличены в драке, то они должны быть наказаны местной ассоциацией.
Все черные пояса должны быть зарегистрированы местными ассоциациями и ИТФ.
 
                                                                                       Генерал Чой Хонг Хи

 
Категория: Пособие Тхэквондо ИТФ | Добавил: DVM (04.02.2016)
Просмотров: 74 | Теги: Диана и Сергей Макаровы, Школа мужества, Абдулино. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Гимн
Вход на сайт
Поиск
Новости
Друзья сайта
  • Международная ITF TKD
  • Федерация TKD Самара
  • СРООСЦТ Прима-Спорт
  • МБУ ДО ДЮСШ
  • Магазин ITF-Shop
  • Башкирский медок
  • Свободная ссылка
  • Свободная ссылка
  • Свободная ссылка
  • Сайт Спортшкола
  • Новоякуповская ООШ











  • Проект Владимира Макарова © 2018uCoz